Специалисты ГК ЦФТ 3 декабря провели в Москве бизнес-семинар «Построение
эффективной сети продаж банковских продуктов». Мероприятие собрало
представительный кворум банковских специалистов: глав бизнес-направлений, связанных
с дистанционным обслуживанием клиентов, руководителей розничного и карточного
бизнеса финансовых организаций, руководителей ИТ-департаментов.
В работе бизнес-семинара приняли участие представители следующих
кредитных организаций: Банк России, Газпромбанк, Совкомбанк, Национальный
инвестиционно-промышленный банк, Нордеа Банк, МТС-Банк, Ланта-банк, Межтопэнергобанк,
Лайтбанк, ФорБанк, Первый Чешско-Российский Банк, АККСБ «КС БАНК», Океан-Банк.
Мероприятие открыла Виктория
Смоленская, руководитель сервиса «Управление сетями самообслуживания»,
отметившая, что для успешного развития сетей устройств банкам необходимы
интеллектуальные, гибкие и одновременно легкие в эксплуатации ИТ-инструменты, позволяющие
оперативно реагировать на реалии быстро меняющегося рынка, минимизировать
издержки на содержание сети устройств, при этом предоставляя в них набор услуг,
сопоставимый с тем, что предлагается в отделениях банка. Комплекс таких решений
предлагает ГК ЦФТ, аккумулировав более чем 20-летний опыт разработки
программного обеспечения и сопровождения его эксплуатации в 110 банках России и
стран СНГ, работающих с платежной системой «Золотая Корона», процессинговым
центром «КартСтандарт» и собственными процессинговыми центрами. Будучи облачными,
сервисы не требуют задействования аппаратных комплексов банка, характеризуются
высокой отказоустойчивостью, производительностью, масштабируемостью, а модульная
архитектура позволяет банку использовать оптимальную конфигурацию списка услуг,
необходимую для решения своих бизнес-задач
Региональные директора ГК ЦФТ продолжили тему, рассказав о
функциональных возможностях конкретных модулей комплексного решения «Управление
сетями самообслуживания».
Виктор Ходырев выступил с презентацией «Управление
сетями самообслуживания: модернизация и оптимизация». Докладчик отметил, что
банки при работе с сетью устройств самообслуживания сталкиваются с рядом
типичных проблем: кредитным организациям необходимо постоянно реализовывать и
поддерживать сложные интеграционные проекты, использование решений от разных
вендоров затрудняет управление сетями, а отсутствие удобных инструментов делает
процесс вывода новых услуг и изменения тарифов
в устройствах самообслуживания длительным, что негативно сказывается на
экономической эффективности сетей. Используя сервис «Управление сетями
самообслуживания», банк сможет повысить эффективность сетей банковских
устройств, наполнив сеть востребованными и приносящими комиссионный доход
сервисами, сделав управление инфраструктурой централизованным и простым и сократив
издержки на технологическую поддержку и претензионную работу.
Важнейший блок проблем при организации работы сетей устройств
самообслуживания связан с задачами оперативного мониторинга их
работоспособности, управления рисками и оптимизации претензионной работы.
Поэтому Виктор Ходырев подробно остановился на функциональных возможностях
модуля «Мониторинг работоспособности инфраструктуры». Решение позволяет
осуществлять оперативный контроль состояния групп банкоматов и устройств в
удаленном режиме, дистанционно проводить работы по их настройке, контролировать
действия сотрудников при работе с аппаратным обеспечением банкоматов. При этом
специалисты банка имеют возможность получать сводную информацию с разбивкой по
причинам простоя, просматривать историю сообщений по устройству
самообслуживания за определенный период, получать e-mail/sms уведомления о смене статуса
устройств.
Игорь Родионов представил «Центр управления платежами и
продуктами» (ЦУПП) – инструмент централизованного управления платежами через
различные каналы продаж банка: устройства самообслуживание или ДБО. Функционал
решения, управляемого через веб-арм, позволяет централизованно управлять
конфигурациями услуг для группы устройств, автоматически адаптировать услуги
под типы устройств и различное оборудование, контролировать все принятые
платежи в режиме on-line. Одной из ключевых особенностей модуля
ЦУПП является возможность взаимодействия с внешними системами: федеральными
агрегаторами платежей (например, Федеральной Системой «Город»), локальными и
региональными биллинговыми системами.
Настройка правил и создание сценариев оплаты не требует никаких
специальных навыков и может быть легко произведена любым рядовым сотрудником
бизнес-подразделения банка. Весь процесс создания услуги и отображения этой
услуги на нужном устройстве может занять 15-20 минут, в зависимости от
сложности сценария.
Еще одной уникальной возможностью использования ЦУПП является функционал
управления списком продуктов банка, например, вкладов или кредитов. Банк может
выбрать любой продукт и сделать доступным клиенту работу с этим продуктом в
интернет-банке или в устройстве самообслуживания. Например, при обращении к
банкомату рекомендовать клиенту открыть выгодный вклад или выбрать наиболее
интересный продукт из заранее подготовленного списка. Таким образом, у банка
появляется единый инструмент по управлению и настройке как поставщиков услуг и
платежей, так и банковских продуктов и возможность предлагать эти продукты в
различных дистанционных каналах взаимодействия с клиентом.
Используя функционал кэш-менеджмента сервиса «Управление сетями
самообслуживания», банк может существенно
сократить затраты на работу с наличностью – об этом рассказал в своем
выступлении Станислав Илларионов.
Экономический эффект достигается за счет правильно рассчитанной суммы денежных
средств, необходимой для загрузки в устройство самообслуживания,
оптимизированной логистики наличных денежных средств, мониторинга общей суммы
остатков в устройствах самообслуживания, а также прогноза времени инкассации
каждого устройства сети банка. Услуга «Управление денежной наличностью»
позволяет точно планировать график выезда инкассаторов и тем самым снизить
количество простоев устройств. Функционал услуги включает контроль текущих
остатков (с разбивкой по параметру «выдача/прием») и состояние кассет в
устройствах; просмотр журналов работы устройств, чековой ленты, получение
автоматизированного анализа кассового периода на наличие излишков/недостач в
режиме on-line и формирование распоряжений на инкассацию с покупюрной разбивкой
в АБС банка.
На мероприятии был также представлен практический кейс по
использованию сервиса «Управление сетями самообслуживания», реализованный в
одном из банков-партнеров ГК ЦФТ. С презентацией «Best practice: Опыт
использования сервиса «Управление сетями самообслуживания» выступил Игорь Саванов, вице-президент АККСБ «КС
БАНК».
О новых возможностях дистанционного банковского обслуживания на
бизнес-семинаре рассказал региональный директор Faktura.ru Андрей Веселов, представивший новую платформу онлайн-банкинга для
частных клиентов. Визуальные решения, навигация, доступ к сервисам – все эти
аспекты коммуникации стали еще проще и понятнее для пользователя, а самые
популярнее функции теперь расположены на одном экране. Одновременно с
повышением usability решение ориентировано на увеличение пользовательской
активности – благодаря контекстным персональным предложениям, опции
поведенческой отчетности, функционалу управления личными финансами и другим сервисам.
По
окончании деловой части программы участники семинара получили возможность продолжить
консультации со специалистами ГК ЦФТ.